Z80-ВМ80          

  рекомпиляция

"MSX -> Вектор-06Ц"

"Classic" - игры, адаптированные ПО"Счетмаш" и Центр "Компьютер" (г.Кишинев), ставшие уже "классикой": "Alibaba", "Binary Land", "Boogie Woogie Jungle", "Color Ball", "Crazy Train", "Eric", "Fire Rescue", "Ita Express (Stop The Train)", "Ninja Kage", "Oh, Mummy", "Pacman", "Pairs", "Putup", "Riseout", "Rotors", "Warp & Warp", "Xyzolog".
В архиве представлены все версии, имеющиеся на данный момент.
Приняты следующие обозначения:
[pack] - игра упакована
[imm] - "бессмертие"
[immXX] - увеличенное количество "жизней"
[keyjoy] - меню выбора управления "РУС,УС,СС"
[ujoy] - управление USPID джойстик
[aj] - адаптер джойстика TMKSoft
[ad] - адаптер МикроДОС TMKSoft
[os] - неизвеатный адаптер ОС
[rek] - рекламная заставка
[mod] - модификация
(x) - версия с изменениями в коде без внешних проявлений

"Putup" - игра Putup была очень популярна в свое время, имела очень качественное графическое оформление и отличную играбельность. Не удивительно, что сразу появилось множество модификаций, клонов, а также редакторов уровней для этой игры.

"Classic Sound" - представленные в данном каталоге игры были изначально перенесены с MSX программистами ПО "Счетмаш". Для вывода звука в оригинальных версиях использовался таймер ВИ53, однако технология переноса позволила очень "малой кровью" переделать вывод звука на микросхему AY8910, как в MSXовских оригиналах.
В архиве представлены следующие игры "Alibaba", "Binary Land", "Boogie Woogie Jungle", "Color Ball", "Eric", "Fire Rescue", "Ita Express (Stop The Train)", "Ninja Kage", "Pacman", "Pairs", "Putup", "Riseout", "Rotors", "Xyzolog".
Для Вектора было разработано несколько вариантов подключения AY.
Приняты следующие обозначения:
Игрушки с суффиксом strs выводят звук через платы Sound Tracker (и совместимые) и R-Sound 2.
Игрушки с суффиксом ay выводят звук через платы Sound Tracker (и совместимые).
"Возвращение" оригинального звука было произведено Иваном Городецким (г. Уфа) в 2000 году.

"Pacman Color" - данная игра является модификацией игры PACMAN, адаптированной c MSX на ПО "СчетМаш" в 1989 году. Были улучшены вывод звука и спрайтов:
1. Звук теперь выводится не через таймер, а через AY8910 в варианте Sound Tracker или R-Sound 2.
2. В данном варианте на экране одновременно могут присутствовать спрайты трех цветов, что ближе к версии на MSX. В версии "СчетМаша" спрайты одного цвета.
При работе игрушки используется квазидиск (проверка на пустоту не производится, поэтому часть содержимого КД может быть затерта).
Модификация была выполнена в январе 2001 года и доведена до ума в июле 2008 года.
Автор модификации - Иван Городецкий, г. Уфа. iig1 на mail.ru

"MSX -> Вектор-06Ц (Второе дыхание)"

В данном подразделе представлены новые рекомпиляции для ПК "Вектор-06Ц".
Все игры работает на обычном Векторе с КР580, не требуют квазидиска.
Звук выводится через Sound Tracker или R-Sound 2.

Авторы адаптаций:
Рекомпиляция игры с Z80 на КР580 - Александр Тимошенко, г.Чернигов, Украина, timsoft()mail.ru
Эмуляция MSX BIOS и железа MSX на Векторе, оптимизация - Иван Городецкий, г. Уфа, Россия, iig1()mail.ru

"Tank Battalion" (исходники) - вектористы, наверное, помнят замечательные адаптации игрушек с MSX, выполненные на ПО "Счетмаш" в конце 80х - начале 90х. Потом были не менее хорошие адаптации со спектрума, но оставалось еще много интересных игрушек с MSX, ждавших своего часа. И вот, почти 20 лет спустя, мы представляем Вам конверсию игры TANK BATTALION, выполненную в лучших традициях векторовских программистов-адаптаторов.

"Cannon Ball" (исходники) - игра CANNON BALL.

"Scramble Eggs" (исходники) - игра SCRAMBLE EGGS.

"Driller Tanks" (исходники) - игра DRILLER TANKS.

"Color Ball" (исходники) - игра COLOR BALL адаптирована с MSX.
Данная версия адаптирована независимо от варианта ПО"СчетМаш" (1990 год) и имеет следующие отличия:
1. Большее быстродействие
2. Цвета как на msx (в варианте Счетмаша они были изменены)
3. Звук выводится через Sound Tracker или R-Sound 2

"MSX -> ПК-8000"

В данном подразделе представлены рекомпиляции для ПК-8000.
Музыка и звуковые эффекты выводятся через плату Sound Tracker, адаптированную для ПК-8000 Михаилом Тарасовым (Mick). Звук через "бипер" ПК8000 не выводится, т.е. на стандартном ПК8000 игра будет работать без звука.
Управление: Клавиатура (курсор и пробел), джойстик 1 или джойстик 2.

Авторы адаптаций:
Рекомпиляция игры с Z80 на КР580 - Александр Тимошенко, г.Чернигов, Украина, timsoft()mail.ru
Эмуляция MSX BIOS и железа MSX на ПК8000, оптимизация - Иван Городецкий, г. Уфа, Россия, iig1()mail.ru

"Cannon Ball" (исходники) - игра CANNON BALL.

"Bomberman" - игра BOMBER MAN (также известная как ERIC AND THE FLOATERS) адаптирована с MSX. Известно, что существует вариант ERIC AND THE FLOATERS, адаптированный на ПК8000 предположительно в Оренбурге, но данная версия была адаптирована совершенно независимо.

"Color Ball" (исходники) - игра COLOR BALL адаптирована с MSX.
Данная версия адаптирована совершенно независимо от версии этой же игры Оренбургского аппаратного завода.
Преимущества данного варианта: большая скорость и подержка вывода звука через AY.

"Driller Tanks" (исходники) - игра DRILLER TANKS адаптирована с MSX.

"MSX -> Специалист"

"Cannon Ball" (исходники)
"Driller Tanks" (исходники)

"MSX -> Специалист MX"

"Driller Tanks" (исходники)
"Cannon Ball" (исходники)
"Color Ball" (исходники)


"MSX -> Башкирия-2М"

"Cannon Ball" (исходники) - игра CANNON BALL адаптирована на ПК "Башкирия-2М" с MSX.
Управление в игре - курсор вправо-влево и пробел.
Запустить игру можно в эмуляторе Дмирия Целикова http://www.bashkiria-2m.narod.ru На этом же сайте находится плагин к файловому менеджеру Far, с помощью которой можно записать файл CANBALL.COM на образ диска CPM для последующего запуска в эмуляторе. Можно воспользоваться уже готовым образом диска CANBALL.CPM, прилагаемым к данному архиву.
Авторы адаптации:
Эмуляция MSX BIOS и железа MSX на Башкирии-2М, оптимизация - Иван Городецкий, г. Уфа, Россия, iig1()mail.ru
Рекомпиляция игры с z80 на КР580 - Александр Тимошенко, г. Чернигов, Украина, timsoft()mail.ru, vector06c.narod.ru
Версия 1.0 - 07.09.2008

"MSX -> Орион-128"

"Cannon Ball" (исходники) - игра CANNON BALL.

"Driller Tanks" (исходники) - игра DRILLER TANKS.

"MSX -> Львов ПК-01"

"Driller Tanks" (исходники) - игра DRILLER TANKS.

"MSX -> Корвет"

"Driller Tanks" (исходники) - игра DRILLER TANKS.

"Специалист -> ПК-8000"

"Jet Set Willy" - игра "JET SET WILLY" адаптирована с ПК "Специалист", куда она была адаптирована со Спектрума. При адаптации были исправлены некоторые ошибки, имевшиеся в версии для Специалиста.
Управление в игре:
Клавиатура - курсор вправо-влево и пробел;
M - выключение/включение музыки;
СТОП (на PC - F12) - переход в режим паузы;
Ввод (на PC - Enter) - выход из режима паузы.
Иван Городецкий, г. Уфа, [email protected]
Версия 1.0 - 16.09.2008

"Инструменты"

"Рекомпилятор Z80<->i8080 (v1.15)" - рекомпилятор
"TASM 3.2" - ассемблер z80,i8080 и др.
"TASM 580ВМ1" - таблица для ассемблера The Telemark Assembler (TASM) Version 3.2 (автор Thomas N. Anderson), позволяющая компилировать программы для процессора КР580ВМ1 (Иван Городецкий, Уфа).

"Проекты готовых рекомпиляций"

Краткая инструкция. Если будет востребована, напишу подробный мануал.
Исходный материал рекомпиляций - ROM файлы MSX (8кб).
Сначала проводится дизассемблирование ROM-файла, получаем файл ASM Z80, компилируем, сравниваем с исходным ROM-файлом. Если совпало, меняем стартовый адрес исходника ASM Z80 с 4000H на 8000H (для MSX) и запускаем в эмуляторе BlueMSX. Если ROM запустился корректно, можно считать, что код дизассемблирован верно, т.к. он работает в другом диапазоне адресов.
Далее с помощью рекомпилятора генерим файл ASM i8080. Ассемблируем его. Полученный ROM-файл, который уже стал большего размера, чем исходный, ввиду того, что часть команд заменена на макросы i8080, также пробуем запустить в эмуляторе BlueMSX. Если ROM запустился - можете себя поздравить, если нет - надо копать глубже. Но это уже отдельный разговор.
В этом разделе представлены готовые проекты рекомпиляций с исходниками для MSX, но уже под процессор i8080, с которыми можно ознакомиться и понять, что к чему. Часть из них не адаптирована ни на какие ПК, поэтому есть простор для деятельности.

Проекты рекомпиляций:
"Bomberman"
"Cannon Ball"
"Car Race"
"Color Ball"
"Driller Tanks"
"Galaxian"
"Pyrwarp"
"Super Drinker"
"Scramble Eggs"
"Tank Battalion"

Сборки проектов из которых можно получить рабочий MSX ROM (есть в архиве) на ASM i8080 (здесь ассемблерные файлы оптимизированы вручную, т.к. рекомпилятор делает все правильно, но прямолинейно и не всегда оптимально, можно также использовать и те asm-файлы, которые лежат в вышеуказанных архивах). В эти сборки нужно добавить tasm.exe и tasm85.tab из "TASM 3.2" (ссылка на него выше):
"Bomberman"
"Cannon Ball"
"Car Race"
"Color Ball"
"Driller Tanks"
"Galaxian"
"Pyrwarp"
"Super Drinker"
"Scramble Eggs"
"Tank Battalion"

"Софт - ПК-8000"

"ZX Screen Veiwer v1.3" - просмотрщик спектрумовских картинок (копии экрана длиной 6912 байт) на ПК8000 (с исходниками).
Может быть использован при рекомпиляции программ.
Иван Городецкий, г. Уфа, iig1 на mail.ru
v1.3 - 12.09.2008

"RMPLinker для ПК8000" RMPLinker для ПК8000.
Программа для преобразования музыкальных rmp-модулей в cas файлы, которые можно загружать и проигрывать в эмуляторе b2m с использованием прилагаемого конфигурационного файла Vesta AY.cfg (его надо поместить в папку config).
Чтобы послушать музыку на реале, с использованием варианта платы Sound Tracker, адаптированного для ПК8000 Михаилом Тарасовым (Mick), cas можно преобразовать в wav с помощью msxовских утилит castools или подобных.
Автор кода проигрывателя неизвестен, проигрыватель адаптирован с Вектора-06ц.
Иван Городецкий, Уфа, 2008. [email protected]
Версия 1.0 - 19.09.2008

"Софт - Вектор-06Ц"

"Эмулятор AY на ВИ53" - VI53.asm - альфа-версия эмулятора PSG AY8910 (и аналогов) для "голого" вектора. Для эмуляции используются таймер ВИ53 и beeper. В качестве примера использования приложена модифицированная версия проигрывателя rmp-файлов. В среднем по больнице качество эмуляции плохое, но нашлось несколько музонов, которые звучат удовлетварительно (каталог examples). RMP-модули можно найти на сайте Александра Тимошенко vector06c.narod.ru в разделе "Игры, Soft" - образ диска "Real Music Player" (rpm.rar) или в картотеке ПО для вектора (http://sensi.org/~svo/scalar/ware/609/). Данный эмулятор является исправленной и существенно доработанной версией эмулятора, применявшегося программистами ПО "Счетмаш" при адаптации на Вектор-06Ц игрушек с MSX. Использование: rmp.bat имя_rmp_модуля При запуске в одном каталоге с программой должен находится файл RMPPlayer.bin В результате создается файл RMPPlayer.rom, который можно запускать в эмуляторах вектора или, после преоразования в wav, на реале.
Иван Городецкий, г. Уфа, iig1 на mail.ru
08.10.2009


2000-2008 Copyright № TIMSoft ВВОД+БЛК